Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение с интернатом "Лицей имени Кирилла и Мефодия" (СОГБОУИ "Лицей имени Кирилла и Мефодия")
О школе
Лицей – первое в Смоленской области учреждение инновационного типа, был открыт с целью создания максимально благоприятных педагогических условий для развития способных и одаренных детей.
В традициях лицея – стабильность, высокий профессионализм педагогического коллектива и его нацеленность на инновационную деятельность.
На протяжении всех лет лицей успешно осуществляет важную миссию по подготовке одаренных детей Смоленской области к общественной и профессиональной деятельности, создает интеллектуальный и культурный потенциал не только региона, но и России.
История школы
Лицей был открыт в 1990 году. Основатель лицея - кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Владимир Данилович Новиков.
В 1993 году лицей стал победителем международной олимпиады знаний учащихся лицеев и гимназий, а в 1994 – лауреатом премии Дж. Сороса «Культурная инициатива». Тогда же лицей был признан базовым для инновационных учебных заведений.
В 2000 году лицею присвоены имена славянских просветителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
В 2007 лицей стал победителем ПНП «Образование» как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы.
В 2013-2018 гг. в лицее функционировала инновационная площадка по теме «Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как фактор развития их одаренности».
В 2020 году Лицей вошел в федеральный электронный реестр «Доска почета России», а в 2022 – в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета».



Образование и формы обучения
Обучение в СОГБОУИ "Лицей имени Кирилла и Мефодия" осуществляется в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Программа развития
СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» ‒ участник проекта «Школа Минпросвещения России».
Цель программы – развитие единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.
Миссия ОО – осознанный образ будущего лицея, ключевые ценностные ориентиры, определяющие уникальное «лицо» лицея.
Задачи программы развития направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в самоанализе:
- Условий для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
- Перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения» России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность
- Воспитание
- Здоровье
- Творчество
- Профориентация
- Учитель. Школьные команды
- Школьный климат
- Образовательная среда.
- Построения системы персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
- Наполнения предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
- Расширения возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
- Независимой оценки качества образования, а также системы внутреннего аудита.
Этапы реализации программы развития: подготовительный (подготовка ЛНА, подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности), реализации (основные мероприятия и реализация проектов), обобщающий (рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития лицея).
Фотографии

