Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Звонок на телефон доверия осуществляется: детьми или родителями бесплатно и анонимно с любого телефона
По этому телефону вы можете получить консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне её.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями, разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
В функции школьного психолога входит:
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.
Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Основные направления работы
- Психолого–педагогическая диагностика
- Здоровьесберегающая деятельность
- Коррекционно–развивающая работа
- Психологическая профилактика и просвещение
- Методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
формировать благополучное, гуманное и безопасное пространство для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачами школьной службы медиации являются:
- проведение программ восстановительного подхода в разрешении конфликтов для участников споров, противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации. Гимназия может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения.
-
Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
-
Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация.
На встрече выполняются следующие правила
Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам человека в Смоленской области - Зуева Наталья Михайловна
Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж
Телефон: 8 (4812) 38–00–81
E-mail: deti67@admin-smolensk.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Смоленска
Ответственный секретарь комиссии:
фио Акимцева Марина Владимировна
телефон +7 (4812) 38-04-67
e-mail адрес lenin@smoladmin.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Смоленска по Ленинскому району
адрес 214000, г. Смоленск, ул. Карла Маркса, 14